Официальный сайт Детской Музыкальной Школы г.Калининска
 
Главная
Администрация
Наши преподаватели
О Школе
Правила приема
Новости
Для учащихся
Для преподавателей
Родителям
Нормативная база
Гостевая книга
Устав

 


 

 

Приложение
к постановлению главы администрации МР
от 17.04.2013 года №937

 

 

 

 

 

Устав
муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования детей
«Детская музыкальная школа имени
А.А. Талдыкина»   г. Калининск
(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общие положения

    • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа имени А.А. Талдыкина»  г. Калининск  (МБОУДОД «ДМШ им. А.А.Талдыкина»), (в дальнейшем именуемое по тексту Устава – Школа) вводит в действие Устав в новой редакции в целях приведения его в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
    • Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа»  г. Калининск изменен тип на муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа имени А.А. Талдыкина»  г. Калининск в соответствии с Постановлением Главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области  от 27.12.2011 г.  №1893
    • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа имени А.А. Талдыкина»  г. Калининск  (МБОУДОД «ДМШ им. А.А.Талдыкина) является муниципальным некоммерческим образовательным учреждением,  осуществляющим свою деятельность в сфере культуры и являющимся образовательным учреждением дополнительного образования детей, создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, а так же муниципальных правовых актов Калининского муниципального района.
    • Организационно-правовая форма – бюджетное.

Тип образовательного учреждения – учреждение дополнительного образования детей.
Вид учреждения –  музыкальная  школа.

    • Учредителем муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа имени А.А. Талдыкина» г. Калининск  (МБОУДОД «ДМШ им. А.А.Талдыкина») является администрация Калининского муниципального района Саратовской области; (412484, Саратовская область, город Калининск, ул. Коллективная, 61.)

Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет отдел культуры Администрации Калининского муниципального района.
Учредительным документом Школы является Устав.

    • Официальное наименование школы:
  • Полное – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа имени А.А.Талдыкина» г. Калининск
  • Сокращенное – МБОУДОД  «ДМШ им. А.А. Талдыкина».
    • Юридический (фактический) адрес муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа имени А.А. Талдыкина» (МБОУДОД «ДМШ им. А.А. Талдыкина»): 412484, Саратовская область, город Калининск, ул. Коллективная, 94.

1.6.Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, Законами  Саратовской области, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, решениями Правительства Российской Федерации,  правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.8. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на ведение образовательной деятельности, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
Школа проходит лицензирование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами РФ.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.9.Школа имеет право на выдачу своим выпускникам свидетельства о соответствующем уровне образования.
1.10.Школа имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Учредителем (Администрацией района)
1.11. Школа вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц по предварительному согласованию с Учредителем (Администрацией района).
1.12. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

II. Основные цели, задачи Школы:
2.1. Цели и задачи образовательного учреждения формируются в соответствии с его видом, предусмотренным Типовым положением о дополнительном образовании. Содержание образования в Школе определяется дополнительными предпрофессиональными общеобразовательными программами в области искусств разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемой Школой самостоятельно на основе федеральных государственных требований и общеобразовательными программами, художественно эстетической направленности, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиции
2.2. Основная цель Школы: развитие мотивации личности к познанию и творчеству путём реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и дополнительных общеобразовательных программ и услуг художественно-эстетической направленности.
2.3. Основными задачами Школы являются:

  • удовлетворение образовательных потребностей граждан общества и государства в области художественного образования и эстетического воспитания;
  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 5 до 18 лет;
  • адаптация детей к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

  • организация содержательного досуга;
  • эстетическое и культурное развитие обучающихся;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.
Основным предметом деятельности Школы является: осуществление в установленном порядке предусмотренных настоящим Уставом основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными.
Основными видами деятельности Школы являются:

  • разработка и реализация общеобразовательных программ дополнительного образования детей художественно эстетической направленности: инструментальное исполнительство (фортепиано, баян, аккордеон, гитара, домра, духовые и ударные инструменты), хоровое и сольное пение, фольклорное искусство, общее эстетическое образование, раннее эстетическое развитие;

- разработка и реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области  искусств;

  • обеспечение необходимых условий для профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет.
  • ранняя профессиональная ориентация учащихся (срок обучения 1 год).
  • приобщение детей, молодежи и самых широких слоев населения к  искусству, художественным ценностям через концертную и культурно-просветительскую работу

Перечень и наименование общеобразовательных программ, реализуемых Школой, устанавливаются лицензией на осуществление образовательной деятельности, при соблюдении зафиксированных в лицензии контрольных нормативов.
2.4.Для достижения целей указанных в настоящем уставе, Школа осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
Основной уставной деятельностью Школы является:
реализация общеобразовательных программ дополнительного образования детей художественно эстетической направленности (инструментальное исполнительство, хоровое и сольное пение, фольклорное искусство, общее эстетическое образование, раннее эстетическое развитие);
- реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;  
-           организация методической работы, направленной на совершенствование общеобразовательных программ дополнительного образования детей, содержания, форм и методов работы, повышение педагогического мастерства работников, оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений, а так же детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договорам с ними;
- реализация общеобразовательных программ различных тематических направленностей, комплексных, интегрированных, самостоятельно разработанных, утвержденных педагогическим (методическим) советом Школы.
2.5.      Для реализации основных целей Школа вправе:
• самостоятельно ежегодно разрабатывать и утверждать план работы Школы;
• выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;
• привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
• устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе и иностранными;
• осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
2.6. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные общеобразовательные услуги, детям в возрасте от 1,5 лет (в том числе совместно с родителями) по общеобразовательным программам дополнительного образования детей.
Школа имеет право осуществлять следующие виды предпринимательской  и  иной приносящей доход деятельности:

  • Преподавание специальных курсов и дисциплин;
  • Оказание консультационных и посреднических услуг, репетиторство;
  • Организация платной концертной деятельности.
  • Организация и проведение музыкальных конкурсов, фестивалей, мастер-классов, настройка, ремонт и прокат музыкальных инструментов.
  • Организация и проведение на базе Школы учебно-методических мероприятий (семинаров, тренингов, конференций и др.);
  • Создание  различных студий, групп, факультативов по обучению и приобщению детей и взрослых к знанию мировой культуры, музыки, театра, живописи, хореографии, народных промыслов, обучение игре на музыкальных инструментах и т. д.
  • Создание групп по адаптации детей  к школьной жизни (подготовительные группы, группы раннего эстетического развития)
  • Созданию различных групп по укреплению здоровья (ритмика, аэробика и т.д.)
  • Организация и проведение выставок продаж, аукционов.
  • информационно-рекламная деятельность,
  • Производство и реализация текстовой, нотной, аудио и видеопродукции, тиражирование и ксерокопирование;

Платные услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством.
Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Школой и потребителем данных услуг в обязательном порядке, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Школой основных образовательных услуг.
2.5.Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования (при наличии финансирования), а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
2.6. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.          
Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показатели и условия осуществления таких выплат устанавливаются локальным нормативным актом Школы (коллективным договором, соглашением) при наличии финансирования.
Система оплаты труда в Школе, предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их осуществления, устанавливается Положением об оплате труда работников Школы (коллективным договором, соглашением) и иными локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета). Условия оплаты труда работника Школы указываются в трудовом договоре с ним либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору в соответствии с действующей в Школе системой оплаты труда.
2.7.Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Отдел культуры администрации Калининского муниципального района.
Школа не вправе отказаться  от выполнения муниципального задания
2.8.Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Отделом культуры администрации Калининского муниципального района.

Образовательный процесс

 

3.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
3.3. В Школу  принимаются дети от 5 до 12 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Прием   в   Школу    в   целях   обучения   по дополнительным  предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, а также в   соответствии   с   федеральными   государственными   требованиями   к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении;
- медицинская справка.
Зачисление детей в Школу осуществляется на основании добровольного волеизъявления детей или их родителей (законных представителей).
3.4. Зачисление производится, в порядке, определяемом соответствующими Положениями приема, перевода и отчисления, утверждаемыми директором.
Прием детей в  Школу  в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств осуществляется на основании результатов индивидуального отбора детей с учетом их творческих способностей и физических данных. До проведения отбора Школа  вправе проводить предварительные прослушивания и консультации в порядке, установленном  Школой самостоятельно. Сроки и критерии индивидуального отбора детей устанавливаются  Школой  самостоятельно с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам. С целью организации приема и проведения отбора детей в ШКОЛУ  создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей и апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются  директором Школы;
Прием в Школу для обучения оформляется приказом по Школе.
3.5. При приеме заключается договор между Школой и родителем (законным представителем), подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит взаимные права и обязанности, возникающие в процессе обучения и воспитания.
3.6.Администрация Школы при приеме детей обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся Школа обеспечивает возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
3.7. Школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. Педагогический коллектив Школы несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
3.8. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемыми Школой общеобразовательными программами.
Школа реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ:
- дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств;
- дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
Содержание образования в Школе определяется программами дополнительного образования, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой

самостоятельно на основе  примерных общеобразовательных учебных программ.
Организация образовательного процесса в Школе по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств в части установления сроков освоения образовательных программ, продолжительности каникул, осуществления текущего контроля знаний обучающихся, порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, численного состава учебных групп, нормы часов аудиторной нагрузки и максимальной учебной нагрузки обучающихся осуществляется на основании дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, разрабатываемой  Школой в соответствии с федеральными государственными требованиями.
При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ  в области искусств продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет - с первого класса) по выпускной класс - 33 недели.
Учебный год для педагогических работников  составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - проведение аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу.
В Детской музыкальной школе с первого по выпускной классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель.  Осенние, зимние, весенние, летние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
3.9.Школа имеет право ежегодно (до начала учебного года) изменять перечень принятых к реализации общеобразовательных программ дополнительного образования детей.  Для учащихся, по решению педагогического совета могут вводиться индивидуальные программы и учебные планы. Возможен также экстернат по всем или отдельным предметам.
3.10. Для полного обеспечения образовательного процесса и усвоения учащимися учебного материала, в Школе в соответствии с учебными планами и программами могут быть установлены следующие формы обучения:  индивидуальные занятия, мелкогрупповые занятия (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам – от двух человек), групповые занятия (численностью от 11 человек).
При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств предусматриваются аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

  • предусмотренные учебными планами и программами контрольные мероприятия ( различные виды контрольных уроков, зачеты, академические концерты, экзамены, спектакли и др.);   
  • отчетные концерты, классные  собрания - концерты,  шефские выступления в школах, детских садах, в учреждениях и на предприятиях;
  • посещение театров, концертов, выставок, встреча с представителями творческого труда и др.

Учащийся может быть переведен с одной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств на другую в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Школы.
3.11. Численный состав (наполняемость) групп определяется дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной программой и образовательной программой дополнительного образования детей, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы.
3.12. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в школе от 1 года до 9 лет, регламентируются дополнительными предпрофессиональными общеобразовательными программами в области искусств, общеобразовательными программами дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, учебными планами, по различным курсам, предметам, дисциплинам, разработанными Школой самостоятельно на основе примерных, утверждаемых органами, уполномоченными Министерством культуры Российской Федерации, а также авторскими и экспериментальными учебными программами, созданными преподавателями Школы самостоятельно (или иными авторами), годовым планом работы и расписанием учебных занятий, утверждаемыми директором Школы.
Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании».

3.13.Режим функционирования Школы устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения, рекомендаций Учредителя, учебного плана  и Правил внутреннего трудового распорядка.

  • Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. 
  • Школа работает шесть дней в неделю с 8 до 19 часов. В воскресные и праздничные дни Школа работает в соответствии в рамках действующего трудового законодательства РФ.
    • Количество учебных групп, численный состав, количество часов занятий в неделю регламентируются учебным планом Школы из расчета норм бюджетного финансирования.

3.15. Продолжительность занятий определяется образовательной программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся и нормами СанПиН.
Продолжительность урока 45 минут. При проведении занятий с детьми 5-6-летнего возраста продолжительность академического часа может сокращаться до 30-35 минут. Занятия могут проходить с перерывом в 5 минут.
3.16.Школа организует работу в течение всего календарного года. В каникулярное время, праздничные и выходные дни Школа работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, уменьшение их численного состава, перенос занятий на утреннее время, выезды групп детей на конкурсы, экскурсии, творческие встречи на основании приказа руководителя Школы.
Школа организует свою деятельность, как в здании  детской музыкальной школы, так и в помещениях других образовательных учреждений и организаций в рамках действующего законодательства.
3.17. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: - реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и расписанием;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
-получение обучающимися качественного дополнительного образования.    
3.18. Массовые мероприятия внутри Школы и с другими образовательными учреждениями района осуществляются в рамках досуговой программы, в которую входят мероприятия различных форм.
Школа имеет право самостоятельно определять тематику массовых мероприятий, программы досуговой деятельности.
Интенсивность массовых мероприятий определяется возможностями и спросом на данную деятельность (планы проведения мероприятий утверждаются администрацией Школы).
Школа несет ответственность за безопасность обучающихся во время проведения массовых мероприятий.
Участие обучающихся в праздниках, конкурсах, экскурсиях, выставках, регламентировано образовательными программами и перспективным планом Школы.
3.19. Аттестация учащихся проводится в соответствии с положением  о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации МБОУ ДОД «ДМШ им. А.А. Талдыкина».
Основными видами контроля успеваемости учащихся являются:

  • текущий контроль успеваемости учащихся;
  • промежуточная аттестация учащихся;
  • итоговая аттестация учащихся.

3.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.21. Освоение образовательных программ предпрофессионального и дополнительного образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
- итоговая аттестация (экзамен) определяет уровень и качество освоения общеобразовательной программы. Экзамены проводятся в выпускных классах в соответствии с действующими учебными планами.
- итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, по утвержденному директором Школы расписанию во второй половине апреля - мае месяце для выпускников освоивших дополнительные общеобразовательные программы, и в мае – июне для выпускников освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы.
- выпускникам Школы, прошедшим итоговую аттестацию выдается свидетельство об окончании школы, заверенное печатью Школы. Выпускникам прошедшим итоговую аттестацию по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам выдается свидетельство установленного образца.
3.22. Учащиеся, не освоившие программу учебного года, имеющие академическую задолженность по одному или более предметам, по решению Педагогического совета школы:

  • остаются на повторное обучение;
  • продолжает обучение с условием ликвидации академической задолженности в течение одного месяца следующего учебного года;

- переводятся на другой вид общеобразовательной программы; отчисляются из школы.
Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей обучающегося (законных представителей) и школу.
Отчисление обучающихся из школы осуществляется по следующим основаниям:
-   за неуспеваемость по одной и более из дисциплин учебного плана при итоговой аттестации;
-  неудовлетворительное поведении в школе, нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим уставом, (по решению Педагогического совета)
-  нарушение условий договора;
- пропуски занятий без уважительной причины, в количестве,  не позволяющем полноценно освоить образовательную программу;
-  по заявлению родителей.
- при наличии медицинского заключения, препятствующего обучению.
Учащийся Школы может быть отчислен за неоднократно совершенные нарушения устава в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Школы. Отчисление учащегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы. Решение об отчислении принимается органом самоуправления Школы. Школа обязана в течение двух недель проинформировать
родителей (законных представителей) учащегося об его отчислении. Отчисление учащегося по инициативе образовательного учреждения во время его болезни или каникул не допускается.
Учащиеся имеют право на восстановление для обучения в ДМШ при наличии в ней вакантных бюджетных мест в порядке и на условиях, предусмотренных локальным нормативным актом Школы.
Решение оформляется приказом директора Школы.

IV. Имущество и финансовое обеспечение
4.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются: бюджетные и внебюджетные средства
- имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им органом;
- регулярные и единовременные поступления от Учредителя на выполнения муниципального задания.
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества Школы является  Калининский муниципальный район Саратовской области.
4.3. Финансовое  обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета Калининского муниципального района.
4.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой учредителем расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой  учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
4.5. Финансовое обеспечение осуществления Школой полномочий по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном администрацией Калининского муниципального района.
4.6. Школа осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управление финансов  администрации Калининского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
4.7. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно.
Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные

от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
4.8. Школа вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Школа вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
4.9. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Отдела культуры администрации Калининского муниципального района.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школа, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Школы или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Школы.
Руководитель Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школой в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.10. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.11. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школа  в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Отделом культуры администрации Калининского муниципального района.
4.12. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
4.13.Списание пришедшего в негодность имущества производиться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Калининского муниципального района.
4.14.Передача имущества Школы в собственность юридических и физических лиц проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Калининского муниципального района.
4.15.Имущество, приобретенное Школой за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.16. Школа использует денежные средства и имущество в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.
4.17. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется

и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.
4.18. В пределах, имеющихся в ее распоряжении финансовых средств, Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

V.Управление Школой
5.1. К компетенции Учредителя относятся:
- реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
5.1.1.К компетенции Отдела культуры администрации Калининского муниципального района относится:
-  согласования штатного расписания Школы;
- назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;
 - формирование и утверждение муниципального задания для Школы, в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности.
- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества, закрепленного Учредителем за Школой.
Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются Педагогический совет Школы, Методический Совет, Попечительский совет Школы,   Общее собрание работников Школы.
5.3.Непосредственное управление Школой осуществляет директор, назначенный Начальником отдела культуры администрации Калининского муниципального района.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.
В частности, директор Школы без доверенности:
- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые, с работниками Школы.
- выдает доверенности;
- открывает счета в управление финансов, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
- утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;
- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
- распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;
Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.
5.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических

работников Школы.
Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 6 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
Педагогический совет под председательством директора Школы:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- решает все вопросы, связанные с учебным процессом школы, подготовки к отчетным концертам школы, принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации, принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, принимает решение о выпуске и выдаче окончившим школу свидетельств, о награждении выпускников почетными грамотами, благодарностями;

  • обсуждает годовой календарный план работы школы;
  • разрабатывает мероприятия по выполнению Школой распоряжений вышестоящих органов культуры, учредителя, учебно-методических рекомендаций, определяющих организацию и содержание учебно-воспитательной работы школы.

Деятельность совета регламентируется положением.
5.5. Методический совет Школы - совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности образовательного учреждения.
Методический  совет создается  для   решения  следующих  задач,   возложенных  на учебное заведение:
осуществление методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств и общеобразовательным программам художественно эстетической направленности;

    • координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
    • разработка основных направлений методической работы Школы;
    • формирование цели и задач методической службы Школы;
    • обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
    • организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
    • организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта преподавателей ДМШ;
    • участие в аттестации сотрудников Школы;
    • проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
    • профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
    • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих преподавателей;
    • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
    • внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

Деятельность Методического совета регламентируется положением.
5.6. Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.
Основной целью деятельности Попечительского Совета является:
Содействие  администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, мотивации к обучению, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.

  • организация работы с родителями обучающихся в школе по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Основными задачами Попечительского Совета являются:

  • привлечение дополнительных источников финансирования;
  • принятие решений о направлении дополнительно привлеченных финансовых средств на развитие ДМШ
  • выработка рекомендаций по определению суммы ежемесячных  целевых родительских взносов ( пожертвований)
  • определение категорий социального положения семьи учащегося для пользования льготами по внесению целевых родительских взносов

( пожертвований)

  • содействие материально-техническому обеспечению ДМШ;
  • учреждение поощрений обучающимся: за особые успехи в учебе,  активное участие в творческих конкурсах, в концертной деятельности, в различных школьных мероприятиях;
  • создание условий для развития способностей учащихся, их творческого потенциала;
  • содействие социальной защите учащихся и работников ДМШ;
  • поддержка инновационной деятельности ДМШ;
  • установление связей с органами местного самоуправления, СМИ, родителями (законными представителями) обучающихся, выпускниками школы.

Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества.
Деятельность Попечительского совета регламентируется положением.
5.7. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже  2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Отдел культуру КМР, Директор Школы, Методический Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также - в период забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Школы.
Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.
Общее собрание работников Школы:
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;
- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой

поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;
- утверждает коллективные требования к работодателю;
- принимает решение об объявлении забастовки.

  • рассматривает изменения в Уставе Школы. Принимает Устав Школы.
  •  

VI. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение в полном объеме дополнительного образования;

  • выбор общеобразовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями и условиями Школы;
  • обучение по индивидуальным учебным планам;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
-  пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- уважение своего человеческого достоинства;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
Не допускается:
- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;
- привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой;
- принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
6.2. Обучающиеся Школы обязаны:
- соблюдать Устав Школы;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- соблюдать Правила поведения обучающихся;
- выполнять законные требования работников Школы.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
6.3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать законные права и интересы обучающегося;
- участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы закрепляются в заключенном между ними и Школой договоре.
6.4.К педагогической деятельности в школе допускаются лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления

- признанными недееспособными в установленном федеральным  законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения
6.5. Педагогические работники  имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;
- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Школой.
6.6. Работники обязаны соблюдать:
- Устав Школы;
- Правила внутреннего трудового распорядка Школы;
- трудовой договор;
- должностную инструкцию;
6.7. Помимо оснований прекращений трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, основанием для увольнения преподавателя школы по инициативе работодателя в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» являются:
повторное в течение года нарушение Устава школы, применение. в том числе однократных методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося.
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

  • VII.Локальные правовые акты Школы

7.1. Директор Школы издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе, которыми утверждаются правила, инструкции, положения, графики, расписания, порядки и т.п. документы.
Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:
- соответствующими положениями, регламентирующие образовательную деятельность Школы;
- соответствующими положениями об органах  самоуправления Школы;
- решениями органов самоуправления Школы;
- приказами и распоряжениями директора Школы;
- правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, положением об оплате труда, стимулирующих и компенсационных выплатах Школы и другими локальными актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ.
7.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

  • VIII.Учет и отчетность

8.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Централизованной бухгалтерией по договору со Школой.
8.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
8.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
8.4. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Школы
3) решение учредителя о создании Школы;
4) решение учредителя о назначении руководителя Школы
5) план финансово-хозяйственной деятельности Школы, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Отделом культуры Калининского муниципального района.
6) годовая бухгалтерская отчетность Школы;
7) сведения о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятиях и их результатах;
8) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
9) отчет о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
8.5. Школа обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 8.4. настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8.6. Предоставление информации Школы, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта

  • IХ.Заключительные положения

9.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
9.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются и утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
9.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации.
9.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании)  ее  устав,  лицензия  утрачивают силу.
9.5. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

 

 

© 2010